Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов

Преимущества и недостатки разных типов мотор-колёс для электровелосипедов.

429937

Электродвигатели для велосипедов можно разделить на 2 основные группы:

1. Подвесные, или наружные двигатели.

Преимущества: Самый недорогой тип электропривода ТМ «Volta bikes» для электровелосипеда. В одном корпусе с коллекторным электродвигателем обычно размещается редуктор, понижающий обороты. За счёт этого, при небольшой потребляемой мощности электромотор развивает крутящий момент, сопоставимый с более мощными безредукторными мотор-колёсами, что удовлетворяет все разумные ожидания от вспомогательного двигателя для велосипеда.
Недостатки: более сложная установка на велосипед, износ щёток.
В продаже имеется универсальный кронштейн, однако в некоторых случаях требуется его доработка или изготовление индивидуального крепления. Также требуется замена штатной звёздочки на ведущем колесе — на специальную двойную звёздочку, часто вместе со втулкой. Теоретически, надёжность, — за счёт применения редуктора и щёток в двигателе – немного ниже, чем у безредукторных мотор-колёс. Практически, процент отказов очень мал, – ломаются не чаще, чем другие типы привода, но требуют немного больше внимания.

Максимальная скорость у электровелосипеда с таким электроприводом, в зависимости от диаметра колёс, в среднем будет составлять 20-25 км/час.
Расстояние максимального пробега будет зависеть только от ёмкости применяемых аккумуляторов.

Рекомендуем для установки в качестве недорогого варианта переоборудования любых велосипедов, если владельца устраивает максимальная скорость 20-25 км/час.

2. Мотор колёса, или встроенные двигатели.
Мотор-колёса, в свою очередь, делятся на два основных подвида: редукторные и с прямым приводом.
Мотор колёса с прямым приводом, они же безщёточные.

Мощность безредукторных мотор-колёс ТМ «Volta bikes» для электровелосипедов, не случайно начинается с 500 ватт. Более слабые мотор-колёса с прямым приводом, любого производителя, ввиду особенности своей конструкции, просто не обеспечили бы хороший старт и ускорение из-за своего небольшого крутящего момента. Но есть у этого типа мотор-колёс и серьёзные

Преимущества:
— Способность обеспечивать более высокую максимальную скорость, например, при мощности 500 ватт – до 45 км/час
— Более простая и надёжная конструкция, с минимум изнашиваемых узлов.
— Высокий КПД

К недостаткам следует отнести:
— небольшой крутящий момент (на единицу мощности)
— большой размер мотор-колеса
— больший вес, (по сравнению с редукторными моделями).

У этого типа мотор-колёс ТМ «Volta bikes»,- самая высокая конструкционная надёжность. В них нечему выходить из строя, кроме подшипников якоря и управляющих датчиков, расположенных в пазах обмотки. При правильной эксплуатации работают без поломок много лет.

Рекомендуем устанавливать этот вид мотор-колёс в том случае, если наиболее важным параметром для Вас является максимальная скорость, а вес электровелосипеда и аккумуляторов имеют второстепенное значение. Дело в том, что для таких мотор-колёс необходимо подбирать хорошие тяговые гелевые аккумуляторы с ёмкостью не менее 12 ампер часов. Тогда величина потребляемого мотором тока будет соответствовать возможностям аккумуляторов. 12- амперные аккумуляторы обеспечат пробег в 30 – 50 км и максимальную скорость до 45 км/час. Вес одного «правильного» аккумулятора должен быть около 4.3-4.4кг. Всё, что весит меньше, — какую бы этикетку не нарисовали снаружи, — это батарейки, и не годятся для такой мощности мотор-колеса. Они не обеспечат большого расстояния пробега, а из-за большого тока разряда выйдут из строя за один сезон регулярной эксплуатации. Если вы хотите, помимо хорошей скорости, обеспечить и отличную динамику, , лучше выбирайте мотор-колесо мощностью 600 ватт. , тем более, что по весу оно почти не отличается от 500- ваттного.
Редукторные мотор-колёса.
На заводских моделях электровелосипедов, чаще всего применяются именно редукторные мотор-колёса мощностью 200-350 ватт. Чтобы убедиться в этом, достаточно- посмотреть фотографии к статьям о разработках концептуальных электровелосипедов ведущими фирмами мира, размещённые в разделе статей «новости электротранспорта». Вы увидите, что абсолютно ВСЕ модели, — снабжены миниатюрными редукторными мотор-колёсами с мощностью около 250 ватт. Это сделано не зря.

Электродвигатель с планетарным редуктором, встраиваемый во втулку переднего либо заднего колеса, имеет следующие преимущества по сравнению с безредукторным:
— больший крутящий момент (тягу), чем даже более мощные мотор-колёса с прямым приводом.
— меньшие размеры
— меньший вес привода
— экономичное потребление электроэнергии.

Планетарные передачи в наше время достигли настолько высокой точности изготовления и надёжности, что их применяют даже в авиадвигателях.

Большинство потенциальных покупателей просто не знают об этом, и при подборе мотор-колеса для переоборудования электровелосипеда, смотрят на потребляемую мотором мощность, не учитывая величину крутящего момента. Приведу простой пример: как вы думаете, у какого транспортного средства мощность больше – у трактора «Беларусь», или у автомобиля «Жигули»? Если думаете, что у трактора, то глубоко ошибаетесь – по максимальной мощности двигателя, трактор немного слабее Вазовской «десятки» . Только тяга тракторного дизеля, в сочетании с короткими передачами и большими колёсами, позволяют ему тянуть тяжёлый прицеп по бездорожью, а Жигули, — даже сами там не проедут. Но если вы опаздываете в аэропорт, то вряд ли в качестве такси возьмёте трактор, скорее – Жигули.

Примерно так же и с мотор-колёсами: для достижения хорошей динамики и скорости — 25 км/час, установленной законодательно для электровелосипедов во многих странах мира, достаточно редукторного мотор-колеса на 250 ватт, а уж если есть целых 350 ватт мощности, то этого хватит с головой на все случаи жизни, кроме покорения Эвереста. Если Вы считаете, что скорость 25 км/час унижает Ваше реноме гонщика, лучше купите себе мотоцикл.
Вообще, прежде, чем покупать мощное мотор-колесо, советуем установить на свой велосипед велокомпьютер, разогнать велосипед до 25 км/час и убедиться, что этой скорости более чем достаточно для велосипеда.

Недостатки редукторных колёс:
— КПД немного ниже, по сравнению с безщёточными двигателями из-за потерь энергии в редукторе
— более сложная конструкция и поэтому, потенциально надёжность должна быть ниже, чем у мотор-колёс с прямым приводом. Однако, на практике, редукторные колёса ТМ «Volta bikes» имеют большой ресурс и выходят из строя очень редко.

— Этот тип мотор-колеса можно рекомендовать всем без исключения, при условии, что Вам не требуется скорость более 25 км/час.

Теперь на основании достоверной информации Вы можете сделать правильный выбор, чего мы Вам и желаем!

Читайте так же:
Установка набора на электровелосипед
Виды мотор-колес для электровелосипеда
Мотор-Колесо Шкондина
Мотор-колесо Смирнова
Мотор-колесо Дуюнова

Комментарии закрыты