Мифы о электрических велосипедах

Мифы о электрических велосипедах

С каждым годом электровелосипеды становятся все более распространенными, в развитых странах даже наблюдается бум электровелосипедного транспорта, — на их долю приходиться примерно шестая часть всех мировых велосипедных продаж, и это при том, что электрические велосипеды стали известны миру сравнительно недавно. Не сдает своих позиций и Украина, ведь в нашей стране всегда с особым трепетом относятся ко всему новому, интересному, особенно если это касается достижений современной техники, способной значительно упростить жизнь.

Популярность экономичных, экологически безопасных двухколесных транспортных средств в нашей стране растет с каждым годом, увеличивается количество продаж этого чуда техники, но несмотря на это уровень осведомленности украинцев о особенностях работы электровелосипедов остается довольно низким по причине малого количества источников правдивой информации о подобном транспорте. Вокруг электрических велосипедов в нашей стране возник целый ряд мифов, у многих людей сложилось ошибочное мнение о принципах и продуктивности их работы. По этой причине я решил попытаться хоть немного пролить свет на истину, и развеять самые распространенные заблуждения украинцев о велосипедах с электроприводом.

Итак, миф 1. Электрические велосипеды стоят очень дорого.
Совершенно не согласен с подобным утверждением. Конечно же покупка электрокомпонентов для переоборудования традиционного велосипеда на электрический потребует определенных затрат, но подобные расходы, я думаю, что в скором времени полностью оправдаются, так как за сравнительно небольшие деньги мы получаем довольно таки комфортный, экономный вид транспорта, который может стать для нас достойной заменой городского транспорта. Подсчитайте, сколько денег вы тратите ежемесячно на проезд в общественном или персональном автомобильном транспорте, и сравните полученную в результате нехитрых подсчетов сумму с расходами на эксплуатацию электровелосипеда. Преимущество электрического велосипеда станет для вас более чем очевидным. Если взять во внимание сумму денег, которая тратиться на поездки традиционным бензиновым транспортом, то любой здравомыслящий человек придет к выводу, что электрический велосипед окупает себя всего за пару месяцев. За небольшие деньги мы получаем очень практичную «машину», на которой не только выгодно, но и приятно ездить. Ведь тут тебе никто ни на ногу не наступит, ни в дверях не прижмет, как в обычном общественном транспорте, да ещё и возможность подышать свежим воздухом в полную грудь присутствует. Что ни говори, а покупка электрического велосипеда является действительно выгодным вложением денег! Не стоит забывать и того момента, что электровелосипед работает на самом доступном и самом дешевом виде «топлива», поэтому последующие послепродажные затраты на него обойдутся вам в копейки.

Миф 2. Электрические велосипеды китайского производства не надежны.
Опять же, несусветная глупость. В нашей стране уже давно бытует мнение, что все товары, выпускаемые в Китае, низкого качества. Но чем же тогда объяснить тот момент, что многие американские и европейские производители строят свои заводы именно на просторах КНР, используют интеллектуальный потенциал китайского народа в своих нуждах, поставляют на мировой рынок продукцию, изготовленную и сконструированную китайскими мастерами под своим брендов? Не потому ли все это, что качество китайской продукции ничем не хуже европейских образцов? Не думаю, что избалованные благами жизни европейцы стали бы покупать китайские товары низкого качества, будь они таковыми. Да, многие считают, что подобный спрос на китайскую рабочую силу в мире связан в первую очередь с низким уровнем жизни большинства жителей КНР, и, соответственно, небольшими требованиями о оплате труда, но не думаю, что подобная версия правдоподобна. Китайцы по своей природе являются одним из самых трудолюбивых и дисциплинированных народов мира. Издавна китайцы превосходили по уровню развития все цивилизации древнего мира, поэтому напрашивается вопрос: решились бы мировые компании продавать китайскую продукцию от своего имени, портя репутацию некачественным товаром, если б он был таким? Нет, конечно.
К тому же, хотелось бы указать ещё на один существенный момент — ни на один товар низкого качества производитель или продавец товара не предоставит гарантии. На китайские же электровелосипеды и электрокомплектующие для переоборудования велосипеда на электропривод всегда предоставляется гарантия.

Миф 3. Электрокомплектующие очень утяжеляют велосипед, и на нем просто невозможно потом крутить педали.
Конечно, элементы для переоборудования традиционного велосипеда на электрический добавят ему дополнительного веса, но не настолько, чтобы лишить водителя возможности крутить педали. К тому же, подбирая самостоятельно электрокомпоненты для комплектации для своего велосипеда, вы можете самостоятельно рассчитать оптимальный для вас весовой баланс. Рама, колеса, контроллер, мотор-колесо и аккумуляторные батареи составляют основной вес электровелосипеда, поэтому выбору именно этих элементов уделите особое внимание. Тенденция такова, что чем большей мощности мотор-колесо будет установлено на электровелосипед, тем больше увеличиться его общий вес, поскольку для нормальной работоспособности мощного электродвигателя необходимы также и аккумуляторные батареи хорошей емкости. Поэтому, если правильно подобрать комплектующие для электровелосипеда, то дополнительный вес при педалировании практически не будет заметен. К тому же, правильное и скоординированное чередование работы электродвигателя с педалированием велосипедиста, по сравнению с путешествием на обычном велосипеде, поможет значительно увеличить дальность поездки.
Не стоит верить и утверждению о том, что мотор-колесо создает значительное сопротивление движению, так как подобное противодействие, вызванное применением в велосипедных электродвигателях редкоземельных магнитов очень незначительно.

Миф 4. Электровелосипеды не практичны из-за малого пробега на одном заряде батарей и небольшой скорости передвижения.
Подобное утверждение может быть справедливым лишь для тех, кто привык носиться по городу на сверхскорости, преодолевая в день дистанцию свыше 40 км. Но, как правило, большинство из нас за день не проезжает общественным либо персональным транспортом больше 30-40 км, да и на перегруженных автотранспортом дорогах мы не выжимаем из своих автомобилей свыше 20 км/ч. Поэтому, если вам надоело стоять в городских пробках, вы желаете увеличить маневренность на дороге, но при этом вас не нужно проезжать за день больше 40 км, то электрический велосипед станет идеальным другом для вас. К тому же, стоит взять во внимание, что дальность поездки электровелосипеда определяется рядом факторов – емкостью аккумуляторных батарей, мощностью двигателя, весом нагрузки, ландшафтом местности. Установив на велосипед электронабор с мощным мотор-колесом, например 48V 500W, у вас будет возможность ездить по дорогам с довольно хорошей скоростью – 45 км/ч.
Имея электрический велосипед, вы никогда не будете простаивать в пробках, так как в любом случае вы всегда сможете найти способ что-бы проскочить – проедете между столпившимися на дороге автомобилями, съедете на тротуар, используете с этой целью какие-то внедорожные маршруты.
Исходя из того, что для подзарядки аккумуляторных батарей достаточно лишь подключить зарядное устройство к электророзетке, длительные поездки также могут быть легко осуществимы с электровелосипедом, так как подзарядить его батареи можно в любом удобном месте, — хорошо, что в нашей стране не существует дефицита электричества!

Миф 5. На электровелосипеде нельзя ездить под дождем.
Это совершенно не соответствует действительности, – ещё как можно! На нем можно ездить по лужам, кататься под небольшим дождем, не беспокоясь о коротком замыкание электродвигателя. Электрические компоненты велосипедного набора (мотор-колесо, контроллер, панель управления, ручки акселератора и т.д.) имеют, как правило, плотный, герметичный водонепроницаемый корпус, который предотвращает попадание воды внутрь их конструкции. Не защищено от попадания влаги только место подсоединения к контроллеру проводов, а также клеммы аккумуляторных батарей, но вопрос их влагозащиты решается креплением на электровелосипед водонепроницаемых велосипедных сумок для транспортировки АКБ, контроллера и зарядного устройства, или же специализированных кейсов, и смазыванием соединительных контактов силиконовым герметиком.
В электровелосипедах, с целью повышения уровня безопасности, никогда не применяются токи, способные причинить существенный вред здоровью человека. Если же даже каким-то образом кто-то получит электрический удар от аккумуляторных батарей (а чтобы добиться этого, заметьте, нужно прилично постараться!), человек ощутит только толчок, но явно не получит никаких телесных повреждений.

Миф 6. Электрические велосипеды требуют значительных затрат времени и денег на проведения технического обслуживания.
На самом деле плановое техническое обслуживание электровелосипеда практически ничем не отличается от ухода за любым другим обычным велосипедом. Причем электрокомпоненты почти не нуждаются в таком обслуживании. Все же остальные составные части электровелосипеда требуют ухода, который необходим для любого стандартного велосипеда. Таким образом, для поддержания велосипеда с электроприводом в хорошем состоянии не нужно тратить много денег и драгоценного времени.
Электрический велосипед имеет очень мало подвижных частей. Имея электровелосипед, вам не нужно делать никакой замены масла, воздушного фильтра, свечей зажигания, и т.д., что так необходимы в обычных бензиновых транспортных средствах. Электровелосипед имеет значительно меньше компонентов, чем обычный автомобиль или мотоцикл, поэтому он значительно дешевле и проще в обслуживании.

Миф 7. Батареи электротранспорта более опасны для окружающей среды, нежели сжигание ископаемого топлива.
Категорически опровергать информацию о вреде для природы материалов, используемых в аккумуляторных батареях, я не буду, поскольку в процессе распада они действительно выделяют целый «букет» особо токсичных тяжелых металлов. Однако все это случается по причине слабой экологической сознательности и равнодушия людей к нормам их правильной эксплуатации, а тем более утилизации. Большинство просто не утруждают себя сдачей старых, уже непригодных для использования, аккумуляторных батарей на предприятия, занимающиеся переработкой вредных отходов. Вместо этого аккумуляторы выбрасывают в лесу, выкидывают вместе с бытовыми отходами и т.д.
При правильной эксплуатации и целостности корпусной конструкции, аккумуляторные батареи не выделяют никаких вредных веществ, поэтому утверждение о вредности их для природы АКБ не совсем тактично. К тому же, не думаю, что тонны вредных выхлопов от сжигания ископаемого топлива более безвредны для природы и для здоровья человека. Как по мне, то лучше уж эксплуатировать электротранспорт и дышать чистым воздухом, чем кашлять и задыхаться от автомобильных выхлопных газов.

Миф 8. Зарядка аккумуляторных батарей электровелосипеда занимает слишком много времени.
Конечно для того, чтобы полностью восполнить заряд аккумуляторных батарей электрического велосипеда потребуется время, но не настолько много, чтобы волноваться по этому поводу. Стоит учитывать также тот момент, что время зарядки аккумуляторов прямо зависит от их емкости и зарядного тока, поэтому подзарядка батарей сравнительно небольшой емкости может быть не настолько продолжительной, как может показаться поначалу.

Миф 9. Поездки на электровелосипедах не приносят никакой пользы для здоровья человека.
Велосипедные поездки исключительно одними лишь возможностями мотор-колеса конечно не будут нести иной пользы для здоровья помимо вдыхания свежего воздуха, но бесспорным является тот факт, что чередование способа передвижения с помощью мотор-колеса и педалирования может быть более полезным для организма человека, нежели поездки на традиционном велосипеде. Такое утверждение обосновано тем, что дозировочная физическая нагрузка при педалировании на электровелосипеде препятствует чрезмерному перенапряжению мышц. Как только велосипедист почувствует усталость, он может активизировать работу мотор-колеса и просто расслабиться. С электровелосипедом человек меньше устает, но вместе с тем укрепляет сердце, сосуды, тренирует свой организм. При кручении педалей увеличивается объем вдыхаемого человеком воздуха, усиливается кровоприток к органам.

Комментарии закрыты