Амортизационные вилки для электровелосипеда

Амортизационные вилки для электровелосипеда

amort01

 В настоящее время трудно представить себе технику, в которой не нашлось бы места системе амортизации. Но прежде всего амортизаторы используются в транспорте, преодолевающем  препятствия на большой скорости, например, в электровелосипедах.

    Что же такое амортизатор? Это система, состоящая из пружины и демпфера, назначение которого  — уменьшение ударных нагрузок и колебаний. Демпфер путем быстрого сжимания и разжимания нейтрализует колебания. Существуют масляные, эластомерные и воздушные демпферы. В свою очередь, пружина, пневматическая или стальная, гасит нагрузку от ударов.

   Амортизационные вилки для электровелосипедов бывают:

воздушные
Принцип их дейстия таков: в вилку закачивают насосом воздух, он и выполняет функции демпфера и амортизатора.  Если у вас установлена легкая вилка, то при экстремальной езде она, со временем, скорее всего, будет пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. К возможным настройкам относятся Preload, Rebound и LockOut.
 
масляно-воздушные
В этом случае функцию демпфера выполняет картридж с маслом. Воздух,  накачиваемый  с помощью насоса, играет роль пружины. Отметим, что это более бюджетный вариант в сравнении с масляно-пружинными вилками.
 
масляно-пружинные
Здесь также используется масляный картридж, однако пружина  изготовлена из стали. Это вид амортизационных вилок наиболее надежный,  но и самый дорогостоящий.
 
пружинно-эластомерные
 В этом типе вилок есть стальная пружина и стержень, выполненный из эластомера (полимерный материал). Именно этот стержень и используется в качестве демпфера.  Такие амортизационные вилки также весьма экономичны и удобны, поскольку в них исключена проблема протекания масла и продувания воздуха. Однако, есть в них и свои недостатки:  возможны регулировки  только Preload и LockOut.
amort02
пружинные Этот тип вилок подойдет для любителей экономии, поскольку он является наиболее щадящим для вашего кошелька. В их состав входят 1-2 пружины, установленные в ногах вилки. Нельзя назвать их полноценным амортизатором (демпфер отсутствует), но комфорта вам они все-таки добавят. Возможность регулирования здесь также минимальна — только Preload.
 

Теперь перейдем к  настройкам амортизационных вилок. 

   Preload 
Предварительная нагрузка подразумевает настройки жесткости пружины. Отметим, что чем дешевле амортизационная вилка, тем слабее влияет эта настройка на реальную жесткость пружины.
   Extension Control 
Блокировка или регулировка длины хода амортизационной вилки. В ряде случаев эта настройка вынесена на руль.
 
   Rebound 
Настройка скорости возврата вилки в первоначальное положение.
 
   Compression 
Регулировка скорости сжатия вилки. Фактически, это величина обратная Rebound.
 

LockOut

Блокирует ход амортизационной вилки.
 Амортизаторы могут также использоваться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д.
 

Комментарии закрыты