Персональный электротранспорт — уже реальность!

Персональный электротранспорт — уже реальность!

Добро пожаловать на сайт www.motor-koleso.ru. Данный проект посвящен продвижению легких транспортных средств, использующих в качестве привода (дополнительного или основного) электротягу. Таковым является электровелосипед. Электровелосипед сочетает в себе преимущества обычного велосипеда, а установленный электрический веломотор/моторколесо позволяет преодолевать дальние расстояния без существенных физических усилий и денежных затарат. Ведь 100 км пробега на электровелосипеде стоит менее 1 грн электроэнергии! При этом, как и при поездке на обычном велосипеде Вы не загрязняете окружающую среду, сохраняя баланс экосистемы.

Что такое электровелосипед?

Электровелосипед — это транспортное средство, у которого произведение физических и финансовых затрат на передвижение и обслуживание — есть величина минимальная ©.

Вид транспортного средства Затраты на передвижение
Физические, Вт*ч/км Финансовые, грн/км
велосипед 5-10 0
электровелосипед/электросамокат 0 0,003-0,01
скутер 0 0,2-0,4
автомобиль 0 >0,8

Электровелосипед: зачем он нужен?

Часто бывают ситуации, в которых есть необходимость в легком, быстром и экономичном способе передвижения. Вот одна из таких: На улице весна, хорошая погода. Надо в течение получаса оказаться в другом месте на расстоянии в 15 км, имея с собой багаж 10-20 кг. Использовать автомобиль? Можно, но ради перевозки своей персоны нужно заводить и прогревать мотор, доливать топливо, сжигать его, стоять в пробке (если не повезет) — все это потери времени и денежных средств. Тогда может общественный транспорт? Можно, но он едет не всегда прямо к месту назначения, а ожидания на остановке и перспектива не вместиться в салон переполненной маршрутки — потери времени. Но может такси? Можно, если это будет экономически оправдано в данной ситуации. Велосипед! Отличная мысль, но если впереди затяжной подъем, 5%-10%, тяжеловато, не успеть за полчаса. Что же делать в таком случае? Ответ на поверхности: усовершенствовать велосипед под необходимые потребности,  дополнить электромотором и он без проблем справится с поставленной задачей. И таких ситуаций множество, у каждого своя. Каждому необходимо ездить на работу, на дачу, в магазин, на природу и каждый выбирает для себя подходящую возможность передвижения. Электровелосипед дополняет эти возможности.

Полная послушность электромотора, мгновенный отклик на ручку акселератора, бездымность и отменная динамика электропривода — все это далеко не последние аргументы в пользу электрических транспортных средств!

У Вас есть велосипед, и Вы хотели бы усовершенствовать его, оборудовав электромотором. Но как выбрать подходящий вариант?

Условия эксплуатации

Выбор аккумуляторов

Что представляет собой мотор-колесо

Условия эксплуатации

Сейчас наиболее популярными типами мотор-колес есть:  моторколесо с прямым приводом и  моторколесо с планетарным редуктором и обгонной муфтой. Рассмотрим характеристики и технические возможности данных моторов:

МК с прямым приводом МК с  планетарным редуктором
  • Надежность (отсутствие трущихся деталей)
  • Большой диапазон мощностей от 180 до 1000 Вт
  • Возможность возвращать энергию назад в батарею при движении накатом  (рекуперация, работа в режиме генератора, экономия тормозных колодок)
  • Диапазон скоростей до 58 км/ч
  • Возможность реверса (функция заднего хода для трайков)
  • Высокий крутящий момент — до 40Нм
  • Среднее энергопотребление — 15-18 Вт*ч/км
  • Экономичность — Среднее энергопотребление 8-12 Вт*ч/км, экономия ресурса батареи
  • Отличный накат — (легкость хода  как на обычном велосипеде)
  • Малый вес мотор-колеса (3 кг)
  • Наличие движущихся деталей(редуктор и обгонная муфта)
  • Диапазон скоростей — до 30 км/ч
  • Высокий крутящий момент до 30 Нм
  • Наивысшая дальность хода за счет высокой экономичности мотора

Итак, становится ясно, что ключевым словом характеризующим безредукторные моторколеса является Надежность и скорость, а для моторов с планетарным редуктором — экономичность и дальноходность.

Определите для себя среднестатистическую дальность поездок за день и по какой местности будет эксплуатироваться Ваш «железный конь». Если местность преимущественно равнинна и не требуется скорость выше 30 км/ч то мы рекомендуем Вам выбрать «легкий вариант электронабора Light (250/350 Вт)». Это самый экономичный вариант электровелосипеда, так как  1кВт*ч электроэнергии хватит на то, чтобы проехать без помощи педалей около 100 км . Если же планируется преодолевать крутые подъемы с ветерком и большие расстояния с багажом или прицепом, тогда «мощный вариант электронабора Power (500 Вт)» к Вашим услугам. Также безредукторные моторы более надежны в эксплуатации по сравнению с редукторными, так как не имеют трущихся деталей. Для определения необходимой мощности двигателя, в зависимости от условий движения, можно воспользоваться помощью спецкалькулятора в разделе ЧаВо

Выбор аккумуляторов

Необходимо учесть, что легкий электронабор предполагает установку 24-48В батарей, Мощный — 48-60В. Рекомендуется, чтобы емкость батарей была не менее 9 Ah для первого варианта и не менее 12 Ah для второго . Тип батареи необходимо выбирать, исходя из ваших потребностей и располагаемых бюджетных средств. Это и гелевые кислотные, и литий-ионные и LiFePO4. Отличаются они весом, отдачей тока, сроком службы и, конечно же, стоимостью. Наиболее распространены герметичные кислотные DZM батареи по причине неприхотливости к заряду-разряду, умеренных цен и довольно приемлемых тяговых показателей. Но если все же не устраивают массо-габаритные показатели АКБ, тогда следует задуматься о батарее LiFePO4: при той же емкости заряда занимаемое место в d 1.5 раза меньше, чем у АКБ DZM, а вес в 2-3 раза меньше. Такие батареи, в отличие от гелевых, могут отдавать большую мощность сразу без необходимости в последующем отдыхе и заряжаться при этом значительно быстрее. Не зря LiFePO4 используют в авиамоделях самолетов и вертолетов на электротяге. LiFePO4 способны выдержать более 1500 полных циклов «заряд-разряд». Зарядка их длится в разы быстрее АКБ DZM . Это значит, что время зарядки сокращается, а электровелосипед можно сделать еще более легким и дальноходным. Как видно, прогресс не стоит на месте. К примеру, японская TOSHIBA заявила о новой технологии SCIB аккумуляторов, превосходящих по параметрам A123. А компания Pipistel представила в Германии необычный четырехместный самолет, который работает не на традиционном топливе, а за счет электрической силовой установки. По сути, речь идет о большом аккумуляторе, полного заряда которого хватит для полета на расстояние 402 километра. Кстати, аналогичный самолет в бензиновой модификации на полном баке протянет порядка 850 км. А чтобы защитить пассажиров от непредвиденных неприятностей, самолет оборудован парашютной системой экстренного приземления. Так что с такими технологиями в скором времени запас хода в 200-400 км для электровелосипеда будет не в диковинку!

Для удобства выбора Вы можете посмотреть сравнительные параметры электронаборов и батарей разных брендов, представленых на нашем сайте и выбрать вариант с подходящими и наиболее важными для Вас характеристиками. Одни привлекают своей быстроходностью, вторые — динамикой разгона, третьи — оптимальностью комплектации, четвертые — компактностью, пятые —  легкостью наката и миниатюрностью электропривода.

Таблица сравнения электронаборов и батарей

*ячейки с наивыгоднейшими параметрами выделены светло-желтым цветом

 Категорииэлектронаборов  Быстроходный  Приемистый  Оптимальный  Компактный  Легкий/дальноходный
 
Средний расход электричества при весе 120 кг  15-25 Вт*ч/км  13-20 Вт*ч/км 13-20 Вт*ч/км 13-20 Вт*ч/км  8-11 Вт*ч/км
Скорость максимальная при колесе 26«   58 км/ч  45 км/ч  45 км/ч 35 км/ч  35 км/ч
 Уверенная тяга на 5% подъем   до 220 кг  до 250 кг до 220 кг до 150 кг  до 140 кг
КПД   >85% >85% >87% >85% >85%
Номинальный вотьтаж  48 В  48 В 48 В 24/36/48 В 24/36/48 В
 Вес мотора  6,6 кг 6,0 кг 5,8 кг 4,8 кг  3 кг
 Рекуперация(возврат энергии)   есть  есть  есть  возможна  не возможна
 Трансмиссия  прямой привод(безредукторный) прямой привод(безредукторный) прямой привод(безредукторный) прямой привод(безредукторный)  планетарный редуктор
Накат  хороший хороший хороший хороший  наилучший
Мощность 800/1000 Вт 800 Вт 500/600 Вт 250/350 Вт 250/350 Вт
Круиз-контроль есть есть нет нет есть
Задний ход есть есть нет нет нет
Толщина спиц 3 мм 3 мм 2,5 мм 2,5 мм 2,2 мм
Уровень шума <55 дБ <55 дБ <55 дБ <55 дБ <65 дБ
 
 Категории батарей  LiFePO4 48V12Ah (элементы Headway) SLA 48V12Ah (версия DZM)
Энергоемкость 600 Wh 580Wh
Дальность хода до 40-60 км до 35-55 км
Время полного заряда от 2 ч от 7 ч
Скорость заряда за каждые 4 минуты заряда батарея заряжается на 1 км за каждые 12 минут заряда батарея заряжается на 1 км
Ресурс батареи 1500 циклов/ до 40000 км 300 циклов /  до 8000 км
Вес батареи 7,5 кг 17,2 кг
Объем 4,6 дм. куб 6,0 дм. куб
Автобалансировка элементов есть нет
Стоимость с зарядным устройством более 6000 грн  менее 1700 грн

Прайс по запчастям

Что представляет собой мотор-колесо   

  • Мотор-колесо представляет собой бесщеточный мотор-втулку, вентильный cинхронный двигатель устанавливаемый на переднюю или заднюю вилку, заспицованную под необходимый размер колеса. Установив привод на обычный велосипед получаем гибридное транспортное средство: электровелосипед (человек+электромотор), в котором физическая сила велосипедиста может комбинироваться с силой тяги высокомоментного электромотора.
  • Электробайк/ электровелосипед —  это велосипед с электрическим мотором, мощностью от 180 Вт, помогающий велосипедисту с легкостью преодолевать подъемы и большие расстояния, рационально распределяя нагрузку на ноги и не теряя при этом функций обычного велосипеда.
  • Электробайк, как и велосипед, экологически чист, маневренен и практически бесшумен. Зарядившись от обычной розетки 220В, он вновь готов к дальнему пробегу. Средние показатели скорости от 25 до 45 км/ч. Дальность поездки велосипеда на электротяге может варьироватся в зависимости от характеристик мотора, аккумулятора, погодных условий, ландшафта местности и составляет в среднем на ровном участке дороги 40 км при теплой безветренной погоде.
  • КПД мотор-колеса, составляющий более 85%, примерно постоянен во всем диапазоне скоростей, крутящий момент максимален при старте, поэтому здесь нет коробки передач и вариатора. Плавный набор скорости обеспечивается ручкой  «газа» — своеобразным реостатом на датчике холла, управление и защита от перегрузки — контроллером, движущая сила — тяговыми аккумуляторами.

Комментарии закрыты